Наверх
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия сайта для слабовидящих Англоязычная версия сайта

МИИГАиК принял участие в ежегодном конкурсе образовательных проектов программы ERASMUS+ 2020


МИИГАиК принял участие в ежегодном конкурсе образовательных проектов программы  ERASMUS+ 2020

В минувшую среду (5 февраля 2020 г.) завершился прием заявок на конкурс образовательных проектов в рамках программы ERASMUS+ (сотрудничество для развития потенциала университетов и обмена лучшими практиками), финансируемой Европейской Комиссией.

Программа ERASMUS+ была создана для поддержки сотрудничества в области образования, профессионального обучения, молодежи и спорта на период в 2014 - 2020 гг. В ней участвуют вузы и другие организации, представляющие государства Европейского Союза, Исландию, Лихтенштейн, Норвегию, Бывшую Югославскую Республику Македонию, Турцию, Сербию, а также «страны-партнеры», поделенные на 13 географических регионов: Западные Балканы, Страны Восточного партнерства, страны Южного Средиземноморья, Российскую Федерацию (территория, признаваемая международным правом), и другие, в т.ч. Центральная Азия, Латинская Америка, Африка, страны Карибского бассейна. Подробнее о программе можно изучить на официальном портале Европейской Комиссии.

МИИГАиК, зарекомендовавший себя как активный участник проектов ERASMUS+ (и в предшествующих TEMPUS), в этом году в составе международных консорциумов принял участие в подготовке восьми проектных заявок, что потребовало огромной работы.  Отметим, что три из этих проектов были фактически инициированы и разработаны именно профильными экспертами наших кафедр и факультетов при поддержке специалистов Аппарата ректора. В частности, огромный вклад в разработку проектных идей и формирование международных консорциумов внесли Кафедра информационно-измерительных систем в лице Матерухина А.В., Кафедра кадастра и основ земельного права в лице заведующего кафедрой Сизова А.П.  и в целом Факультет развития территорий в лице декана Голубева В.В., а также наши научные и производственные подразделения в лице Мочалова А.В., Быстрова А.Ю. и Московский колледж геодезии и картографии. Неоценимую помощь оказал декан Международного факультета Калугин В.В. 

Тематике проектов в 2020 г., согласно приоритетам программы, была в значительной степени связана с вопросами устойчивого развития, обеспечения качества образования, его непрерывности и цифровизации: 

  • «Spatial Data Science for Sustainable Development» (SD4SD) / «Пространственные данные для устойчивого развития» (заявитель - Университет Западной Аттики, Греция).  По инициативе МИИГАиК университеты и научные организации Греции, Австрии, Нидерландов, России и Вьетнама совместно разработали проект, который с направлен модернизацию магистерских программ по геоинформатике (и в перспективе на создание принципиально новой программы) для подготовки нового поколения высококлассных специалистов в области обработки и анализа пространственных, в том числе Больших Данных, владеющих не только инструментарием, но и практическими навыками его применения для решения прикладных задач обеспечения устойчивого развития во всех его измерениях в соответствии с Болонскими принципами, Зальцбургскими принципами, прогнозируемыми глобальными и региональными требованиями рынка и передовой европейской практикой. 
  • «Changing Education for Sustainable Development of Non-Urban Territories» (CHESТNUT) / «Совершенствование образования для обеспечения устойчивого развития не урбанизированных территорий» (заявитель - Варминьско-Мазурский университет, Польша). Благодаря совместной инициативе МИИГАиК и коллег из Самарского экономического университета, был разработан этот проект, направленный на модернизацию магистерских программ в области землеустройства и кадастров для подготовки крайне востребованных сегодня в России, Узбекистане и Белоруссии кадров для обеспечения устойчивого развития именно не урбанизированных территорий.
  • «Enhancement of in-Service training for HEIs and VET teachers through Training centers in Russia and Asia» (ESVET) / «Совершенствование обучения без отрыва от работы для преподавателей вузов и колледжей через учебные центры в России и Азии» (заявитель - Колледж электротехники и вычислительной техники прикладных исследований, Сербия). Инициатор проекта – МИИГАиК. Цель проекта - повышение квалификации преподавателей в университетах и колледжах, улучшение качества преподавания посредством развития навыков и инновационных подходов в методиках обучения управлению и обработке данных, полученных с беспилотных летательных аппаратов. В консорциум проекта включены университеты и колледжи из Сербии, Испании, Италии, Греции, России, Монголии и Китая.
  • «Competencies for Master's and Doctoral Studies in India and Russia» (COMMAND) / «Компетенции для магистратуры и докторантуры в Индии и России» (заявитель -  Университет Деусто, Испания). Консорциум из индийских, российских и европейских университетов создан с целью усилить интернационализацию, сопоставимость и совместимость учебных планов для магистерских и аспирантских программ и усилить внедрение компетентностного подхода для 2-го и 3-го циклов высшего образования в индийских и российских университетах.
  • «Digital Space for Education and Research» (DIGITon) / «Цифровое пространство для обучения и исследований» (заявитель - Университет Деусто, Испания). Коллеги из Испании, Германии, Португалии, Косово, России и Китая объединились ради расширения возможностей обучения в течение всей жизни и содействия «интернационализации на дому» посредством продвижения цифровизации в инженерном образовании, используя преимущества цифровых технологий для обучения, преподавания и оценки.
  • «Holistic qualifications framework for mechatronics engineers in Russia and China» (Q-MEN) /  «Целостные рамки квалификаций для инженеров мехатроники в России и Китае» (заявитель - Политехнический университет Каталонии, Испания). Над разработкой рамки квалификаций для инженерных направлений подготовки, связанных с беспилотными летательными аппаратами, будут трудиться университеты из Германии, Латвии, Италии, Испании, России и Китая.
  • «Reframing Learning Environments in Higher Education for the 21st Century» (RE-FRAME) / «Переосмысление среды обучения в высшем образовании для 21-го века» (заявитель - Университет Никосии, Кипр). Общей целью проекта RE-FRAME является содействие университетам в двух странах-партнерах (Россия и Кыргызстан) с целью переориентации их образовательной среды, результатов обучения и педагогических подходов для лучшего удовлетворения потребностей в обучении 21-го века (компетенции будущего).
  • «Sustainable Development Ethos in Technical University Community» (SDETHOS) / «Этос  устойчивого развития в сообществе технических университетов» (заявитель - Политехнический университет г. Порто, Португалия). Международная инициатива с задачей выявить и усовершенствовать компетенции, способствующие реализации целей устойчивого развития, у академического и административного персонала и студентов инженерных вузов Узбекистана, Туркменистана и России. Участники проекта: Университеты из Португалии, Швеции, Словакии, Туркменистан, Россия.

Результаты конкурса будут объявлены Европейской Комиссией в сентябре 2020 года. Конкуренция среди проектов с участием российских университетов крайне высока: по результатам отбора будут поддержаны только 8-9 заявок.

Желаем успеха нашим проектным командам!