VALERU


     Признание неформального / информального обучения в высшем образовании России

    Название ENG: Validation of non-formal/informal learning (VNIL) in Russian higher education

    Регистрационный номер проекта: 544405-TEMPUS-1-2013-1-AT-TEMPUS-SMHES

    Год реализации: 2013-2016

    Название программы: TEMPUS

    Грантозаявитель: Дунайский университет г. Кремс (Австрия)/ Danube University Krems (DUK)

    Буклет проекта: (скачать)

    Официальный сайт проекта

    Результаты проекта

    Стандарты признания

     

    Цели проекта: побеспечить методологическую основу для признания результатов неформального / неофициального обучения в Российской Федерации на основе европейского подхода к этой проблеме

    Неформальное / неофициальное обучение

    Неформальное и неофициальное обучение – это два разных понятия. Неформальное обучение относится к незапланированному и неструктурированному обучению, полученному непосредственно из опыта на рабочем месте, в то время как неофициальное обучение лучше всего понимать как запланированное, структурированное обучение, полученное вне официальной образовательной системы.

    Так как обе формы обучения существуют за пределами школ, колледжей и университетов, формально они не признаются. В этом заключается трудность определения их стоимости и ценности в отличие от обучения, которое происходит в формальных учебных заведениях. Общеизвестно, что многие специалисты сразу же устраивались на работу, многое осваивали на практике, участвовали в учебных мероприятиях в течение долгих лет и получали весьма серьезную подготовку. Однако сложно соотнести их знания и умения с объемом и уровнем формального образования. Поэтому необходим процесс перевода такого обучения в признанную квалификацию или официальные академические единицы в рамках формальной системы образования.

    Во многих странах преобразование этих знаний в академические степени и квалификации является возможным уже в течение многих лет, хотя термин «неформальное и неофициальное обучение» (NIL, VNIL) не используется особенно широко. Наиболее часто используемыми терминами являются «признание предшествующего обучения» (RPL) (Австралия, Южная Африка), «оценка обучения» (PLA) и «оценка предшествующего обучения», а так же «оценка и признание результатов обучения» (PLAR) (США, Канада), «проверка опыта (VAE) (Франция); «признание» (Швеция) и «аккредитации предшествующего обучения» (Великобритания).

     

    Консорциум

     

    Европейские партнеры:

     1. Дунайский университет г. Кремс (Австрия)/ Danube University Krems (DUK)

     2. Берлинский университет профессионального обучения (Германия)/ Berlin University of Professional Studies (DUW)

     3. Университет г. Честер (Великобритания)/ University of Chester (UoC)

     3. Университет Западной Бретани (Франция)/ Université de Bretagne Occidentale (UBO)

     4. Сеть европейских университетов непрерывного образования (Бельгия)/ European University Continuing Education Network (EUCEN)

     

    Российские партнеры:

    5. Московский государственный университет геодезии и картографии/ Moscow State University of Geodesy and Cartography (MIIGAiK)

    6. Московский городской университет/ Moscow City University (MCU)

    7. Агентство стратегических инициатив в сфере образования «Болонский клуб»/ Bologna Club (BC)

    8. Уфимский государственный нефтяной технический университет (институт экономики и сервиса)/ Ufa State Pertroleum Technological University (USPTU)

    9. Агентство развития профессиональных квалификаций Республики Башкортостан/ Professional Qualifications Development Agency of the Republic of Bashkortostan (PQDARB)

    10. Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого/ Tula State Pedagogical University (TSPU)

    11. Общероссийская общественная организация по поддержке малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»/ All Russian Non-governmental organization of small and medium business "OPORA RUSSIA"

    12. Министерство образования и науки Российской Федерации/ The Ministry of Education and Science of the Russian Federation (MESRF)

    13. Тамбовский государственный технический университет/ Tambov State Technical University (TSTU)

    Официальный Интернет-портал Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК)
    Информация © МИИГАиК, 2002–2017 portal@miigaik.ru
    Разработка © Управление информатизации МИИГАиК