VALERU


     

    Современное мировое сообщество активно развивает и поддерживает образовательную парадигму «обучение на протяжении всей жизни» - «life long learning».

    Период полураспада знаний, под которым понимается временной отрезок их устаревания, в последние годы сократился до 5 лет. То есть, фактически, та информация, которую получал специалист после поступления в высшее учебное заведение, к его выпуску становится неактуальной.

    Если же мы говорим о практической сфере, то стремительное внедрение инновационных технологий в производство, банковскую, финансовую иные сферы заставляет сотрудников предприятий и фирм постоянно «держать руку на пульсе» изменений путем систематического повышения собственной квалификации. Поэтому обучение в течение всей жизни становится необходимым и все более значимым элементом современных образовательных систем.

    В последнее время, наряду с формальным обучением, при осуществлении обучения взрослых, все большее значение приобретает, особенно в контексте повышения квалификации или осуществления таких форм последипломного образования как переподготовка и стажировка, такие виды обучения как «неформальное обучение» и «информальное обучение».

    Проект VALERU - «Признание неформальных и информальных результатов обучения в вузах РФ» реализуется МИИГАиК с 2014 г. Целью проекта VALERU является подготовка методологической базы для ратификации в России неформального образования (validation of non-formal/informal learning - VNIL).

    Интеграция высшего образования и рынка труда является актуальной задачей в связи с динамично меняющимися социально-экономическими условиями в различных странах мира.

    Признание результатов обучения неформальным или неофициальным способом в высшем образовании является бесценным ресурсом в контексте быстро меняющихся потребностей рынка труда и развитии идеи обучения в течении всей жизни.

    Основная цель проекта Валеру заключается в подготовке будущих специалистов признания результатов неформального / неофициального обучения во всех российских регионах, так что в дальнейшем эти специалисты смогут форсировать изменения на местах.

    Эти специалисты смогут обучать персонал в своих университетах и, следовательно, идеи о признании результатов неформального / неофициального обучения смогут распространяться по всей России.

    Проект является отличным упражнением в инициации процесса качественных изменений в системе образования.

    Проект Валеру финансируется в рамках программы Темпус в качестве национальной структурной программы на основе тесного сотрудничества между европейскими и российскими вузами, а так же Сети Высшего Образования (Higher Education Network) ведущего эксперта признания неформального / неофициального обучения, сетей малого и среднего предпринимательства и профессиональных ассоциаций.

    Неформальное / неофициальное обучение

    Неформальное и неофициальное обучение – это два разных понятия. Неформальное обучение относится к незапланированному и неструктурированному обучению, полученному непосредственно из опыта на рабочем месте, в то время как неофициальное обучение лучше всего понимать как запланированное, структурированное обучение, полученное вне официальной образовательной системы.

    Так как обе формы обучения существуют за пределами школ, колледжей и университетов, формально они не признаются. В этом заключается трудность определения их стоимости и ценности в отличие от обучения, которое происходит в формальных учебных заведениях. Общеизвестно, что многие специалисты сразу же устраивались на работу, многое осваивали на практике, участвовали в учебных мероприятиях в течение долгих лет и получали весьма серьезную подготовку. Однако сложно соотнести их знания и умения с объемом и уровнем формального образования.

    Поэтому необходим процесс перевода такого обучения в признанную квалификацию или официальные академические единицы в рамках формальной системы образования.

    Во многих странах преобразование этих знаний в академические степени и квалификации является возможным уже в течение многих лет, хотя термин «неформальное и неофициальное обучение» (NIL, VNIL) не используется особенно широко. Наиболее часто используемыми терминами являются «признание предшествующего обучения» (RPL) (Австралия, Южная Африка), «оценка обучения» (PLA) и «оценка предшествующего обучения», а так же «оценка и признание результатов обучения» (PLAR) (США, Канада), «проверка опыта (VAE) (Франция); «валидация» (Швеция) и «аккредитации предшествующего обучения» (Великобритания).

    Стандарты признания

    Проект Валеру относится к структурным мерам и реализуется при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках программы ТЕМПУС, управление которой осуществляет Исполнительное агентство по образованию, культуре и аудиовизуальным средствам (Education, Audiovisual and Culture Executive Agency)

    *Исполнительные агентства — это организации, не входящие в систему институтов Европейского Союза, а создаваемые для управления конкретными европейскими программами.

    Сроки реализации проекта

    1.12.2013 — 30.11.2016

    Координатор проекта

    Дунайский университет Кремса (Danube University Krems)

    Российский координатор проекта

    Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК)

    Команда проекта

    Команду проекта составили специалисты из Австрии, Франции, Бельгии, Великобритании и России.

    Руководитель команды проекта

    Д-р Питер Баумгартнер

    (Peter Baumgartner)

    Заведующий кафедрой интерактивных медиа и образовательных технологий факультета образования, искусства и архитектуры, профессор в области технологически обеспеченного обучения и мультимедиа.

    Проф. Баумгартнер является специалистом по вопросам он-лайн обучения и он-лайн образования, смешанного обучения, дистанционного образования, интерактивных медиа, стратегий внедрения он-лайн обучения, теории преподавания и обучения, дидактики в высшем образовании, методики оценки, оценки интерактивного учебного программного обеспечения и условий обучения.

    Члены консорциума:

    Дунайский университет Кремса, Австрия

    Берлинский университет профессионального обучения, Германия

    Университет города Честер, Соединенное Королевство

    Университет западной Бретани, Франция

    Европейский университет непрерывного образования сети EUCEN, Бельгия

    Министерство образования и науки Российской Федерации, Россия

    Московский государственный университет геодезии и картографии, Россия

    Московский государственный педагогический университет, Россия

    Агентство образовательных стратегий и инициатив «Болонского клуба», Россия

    Уфимский государственный университет экономики и сервиса, Россия

    Агентство развития профессиональных квалификаций Республики Башкортостан, Россия

    Тульский государственный педагогический университет имени Льва Толстого, Россия

    Общероссийская общественная организация по поддержке малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Россия

    В настоящее время участники проекта VALERU работают над развитием созданной в рамках проекта электронной платформы, целью которой является распространение собственных методик, аналитических отчетов и рекомендаций по признанию неформального и информального обучения в России. Планируется, что платформа будет действовать на национальном и институциональном уровнях, выстраивая сеть между университетами.

    Официальный Интернет-портал Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК)
    Информация © МИИГАиК, 2002–2017 portal@miigaik.ru
    Разработка © Управление информатизации МИИГАиК