Наверх
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Карта МИИГАиК
ЭИОС
Версия сайта для слабовидящих Англоязычная версия сайта
ЭИОС
Карта МИИГАиК
Контактный центр
+7 (499) 322-78-00

Приемная комиссия
+7 (499) 267-15-45

Университетская среда для учителей

IMG_0183.JPG

Уважаемые коллеги!

В рамках городского проекта «Университетская среда для учителей», на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет геодезии и картографии» (МИИГАиК) проводится серия из 14 интерактивных занятий под общей темой «Геоинформатика в современном школьном образовании» для педагогических работников общего и среднего профессионального образования.

Приглашаем вас принять участие в данном проекте, целью которого является развитие кадрового потенциала и методического обеспечения образовательных организаций общего и среднего профессионального образования города Москвы через знакомство учителей с передовыми достижениями современной науки в области геоинформатики и внедрение в образовательный процесс современных методов обучения и инновационных образовательных технологий с элементами геоинформатики.

Занятия проводятся в формате мастер-классов продолжительностью 2 академических часа. Вы можете принять участие в любом занятии по Вашему выбору, либо прослушать все. В этом случае мы предлагаем пройти итоговое тестирование и получить свидетельство о повышении квалификации МИИГАиК.

Занятия проводятся дистанционно. Начало в 17-30

Расписание занятий и темы семинаров находятся на нашем сайте в разделе «Специалистам» «Университетская среда для учителей».

Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться.

Расписание и темы
18.09.2020 От географии, информатики и математики к геоинформатике: мотивация и профориентация учащихся (2 акад. часа) Вводный мастер-класс, посвященный основам геоинформатики, ее растущей роли и перспективам данного направления, обзорному знакомству учителей с передовыми достижениями современной науки в области методов и технологий сбора, обработки, анализа и применения пространственных и пространственно-временных данных. В рамках данной темы будет раскрыта связь таких предметов, как география, информатика и математика, с областью геоинформатики, продемонстрирован потенциал и привлекательность данного направления для учащихся.ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
25.09.2020 Инновационные методы преподавания географии, информатики и математики в школе с использованием геоинформационных технологий (2 акад. часа) Тема посвящена рассмотрению практических примеров того, каким образом потенциал геоинформационных технологий может быть использован для повышения заинтересованности учащихся в освоении базового уровня географии, информатики и математики, а также для более углубленного изучения этих предметов с профессиональной ориентацией.ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
02.10.2020 Мобильные геоинформационные системы (2 акад. часа) Тема рассматривает мобильные геоинформационные системы как современный инструмент решения географических проблем в интересах социально-экономического развития территории.ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
09.10.2020 Интернет-технологии в современной картографии (2 акад. часа) Тема охватывает круг вопросов, связанных с основами проектирования и разработки сайтов картографической тематики, изучением характеристик отечественных и зарубежных картографических Интернет сервисов, таких как google.карты, Яндекс.Карты, OpenStreetMap и другие.ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
16.10.2020 Источники пространственных данных (2 акад. часа) Тема раскрывает определение пространственных данных, модели, формы представления для различных предметных областей.ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
23.10.2020 Открытые пространственные данные (2 акад. часа) Тема посвящена знакомству с российскими и зарубежными подходами к концепции «открытых пространственных данных» и обучению практическим приемам использования.ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
30.10.2020 Пространственные отношения. Пространственные запросы. Пространственная аналитика (2 акад. часа)

Пространственные отношения указывают, как объекты расположены по отношению друг к другу. Пространственные запросы позволяют выяснить количественные и качественные характеристики таких отношений, найти решение таких задач, как, например, поиск всех магазинов, находящихся в одном районе, или входит ли отдельный дом в зону доставки пиццерии.

На этом занятии слушателю узнают, какие могут быть пространственные отношения между различными географическими объектами, а также как можно применять пространственные запросы для пространственной аналитики.

Целевая аудитория: учителя географии и информатики, математики преподаватели дополнительного образования.

Направление: естественные науки, экология.

Ведущий: Бондарев Илья Николаевич, преподаватель кафедры информационно-измерительных систем.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

06.11.2020 Геоинформационный анализ. Практические примеры использования (2 акад. часа)

Как работают геоданные? Мало накопить данные о местности, их необходимо проанализировать и получить новые знания.

Тема построена на анализе конкретных практических кейсов, позволит понять принципы геоинформационного анализа городской среды и природной экосистемы.

Целевая аудитория: учителя географии и информатики, математики преподаватели дополнительного образования.

Направление: естественные науки, экология.

Ведущий: Загребин Глеб Игоревич, к.т.н., доцент кафедры картографии Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК), декан факультета Картографии и геоинформатики.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

13.11.2020 Цифровые и электронные карты (2 акад. часа)

Лист обычной топографической карты – это результат работы нескольких поколений ученых, исследователей и даже художников. Сегодня, развитие цифровых технологий приводит к созданию новых цифровых моделей самых разных объектов, в том числе и карт. Топографические карты уже не удовлетворяют современным потребностям. Им на смену приходят цифровые топографические карты.

На этом занятии слушатели познакомятся с определениями цифровой и электронной карт, назначением, содержанием и современным состоянием, а так же основными видами цифровой картографической продукции ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
20.11.2020 От карты к трехмерной модели(2 акад. часа)

Трехмерное моделирование позволяет наилучшим образом описать реальную местность, объекты окружающего мира и их взаимное расположение. Сегодня трехмерные модели представляют собой полноценные карты. С ними можно работать так же, как и с привычными для нас листами топографических карт. Можно выполнять измерения, определять координаты объектов, производить детальную оценку т.д.

На этом занятии слушатели познакомятся с назначением и составом трехмерной модели местности. Будут рассмотрены основные этапы создания трехмерных моделей. ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
27.11.2020 Визуализация пространственных данных (2 акад. часа) Классическая картография в настоящее время отнюдь не является единственным способом визуализация пространственных данных. Участники мастер-класса познакомятся с такими интересными и наглядными способами визуализации как хороплет-карты, точечные картограммы плотности, площадные картограммы и теплокарты.ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
04.12.2020 Геоаналитика без карт (2 акад. часа) Геоанализом можно заниматься и без использования карт. Участники мастер-класса познакомятся с такими современными технологиями геоаналитики как геотаргетинг или геофенсинг, а также попробуют вместе с преподавателем проанализировать феномен взлета и падения популярности PokеmonGo.ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
11.12.2020 Большие пространственные данные (2 акад. часа) Что такое «большие пространственные данные» и действительно ли они большие? Возможности, которые появляются у тех, кто умеет с ними работать. Анализ кейсов «Оптимизация графика обрезки деревьев в Нью-Йорке» и «Улучшение логистики Walmart с помощью социальных сетей». ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
18.12.2020 Интеллектуальный анализ пространственных данных (2 акад. часа) Интеллектуальный анализ пространственных данных – это анализ пространственных данных для интеллектуалов или что-то другое? Пространственная кластеризация и выделение хотспотов. Пространственные выбросы и их выделение. Нахождение паттернов совместного местоположения.ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ