Специальности и направления подготовки
Основные профессиональные образовательные программы по специальности 21.05.01 «Прикладная геодезия» и уровню высшего образования - специалитет представляет собой систему документов с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 11 августа 2020 г. № 944.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
– 01 Образование и наука;
– 08 Финансы и экономика;
– 10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн;
– 25 Ракетно-космическая промышленность;
– 40 Сквозные виды процессуальной деятельности;
– в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Типы задач профессиональной деятельности выпускников:
– научно-исследовательский
– проектно-изыскательский
– производственно-технологический
– педагогический
– организационно-управленческий
Основные профессиональные образовательные программы по направлению подготовки 21.03.03 «Геодезия и дистанционное зондирование» и уровню высшего образования - бакалавриат представляют собой систему документов с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 12 августа 2020 г. № 972.
Области профессиональной деятельности[1] и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата направления подготовки 21.03.03 «Геодезия и дистанционное зондирование», могут осуществлять профессиональную деятельность:
- 01 Образование и наука (в сфере профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования);
- 08 Финансы и экономика;
- 10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн;
- 25 Ракетно-космическая промышленность;
- 40 Сквозные виды профессиональной деятельности;
- в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Типы задач профессиональной деятельности выпускников по программе бакалавриата устанавливаются Университетом:
- научно-исследовательский;
- технологический;
- педагогический;
- организационно-управленческий;
- проектный.
Основные профессиональные образовательные программы по направлению подготовки 21.04.03 Геодезия и дистанционное зондирование и уровню высшего образования - магистратура представляют собой систему документов с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО), утвержденного приказом Министерства образования и науки от 11 августа 2020 г. № 938.
Области профессиональной деятельности[2] и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
- 01 Образование и наука (в сферах: реализации основных профессиональных образовательных программ и дополнительных образовательных программ; научных исследований);
- 08 Финансы и экономика (в сфере маркетинговых исследований, проведения экономического анализа затрат для реализации процессов геодезического производства);
- 10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн (в сфере обеспечения инженерно-геодезических изысканий и кадастрового учета при реализации градостроительной политики);
- 25 Ракетно-космическая промышленность (в сфере использования результатов космической деятельности, дистанционного зондирования Земли из космоса, функционирования геоинформационных систем);
- 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сферах: метрологического обеспечения профильных видов работ, управления процессами и организации производства услуг в геодезии и дистанционном зондировании; планирования и организации управлением качеством оказания услуг в геодезии и дистанционном зондировании).
- в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Типы задач профессиональной деятельности выпускников: по программе магистратуры:
- научно-исследовательский;
- производственно-технологический;
- организационно-управленческий;
- педагогический:
- проектный.
МИИГАиК предлагает образовательную программу «Управление производственно-технологическими процессами» - возможность обучения на новой модели образовательных программ, которые предоставляют возможность получения диплома с двумя квалификациями, а также отдают приоритет практической подготовке в контексте актуальной проектной деятельности.
У студентов магистратуры появится возможность выстроить уникальную траекторию обучения для удовлетворения своих индивидуальных потребностей и предпочтений в получении актуальных в его деятельности компетенций путем индивидуально настроенного выбора дисциплин, необходимых именно ему для его профессионального роста.
Ключевое преимущество образовательной программы состоит в том, что эта программа дает полный комплекс теоретических и практических знаний как в основной профессиональной деятельности в области геодезии, дистанционного зондирования Земли, фотограмметрии, так и по менеджменту. В процессе обучения студенты осваивают современные инструменты управления и учатся эффективно их использовать для решения организационно-управленческих задач в топографо-геодезической деятельности. Диплом об образовании будет получен одновременно по двум квалификациям: магистр по направлению Геодезия и дистанционное зондирование и магистр по направлению Менеджмент.
Это позволит выпускникам программы уверенно претендовать на руководящие должности в организациях и предприятиях топографо-геодезической отрасли, а также в смежных с ней сферах профессиональной деятельности.
На руководящие позиции редко когда выбирают кандидата с нерелевантными опытом или подходами. И потому без образования в области менеджмента и управления организацией, управления ее ресурсами точно не обойтись.
Образовательные модули разработаны совместно с работодателями на основе производственного материала.
Другой возможный импульс для освоения данной уникальной образовательной программы — это цифровизация. Без знания цифровых инструментов управления производственно-технологическими процессами, а также управления организацией, управления командой в целом представить успешного руководителя уже попросту невозможно.
Предлагаемая программа позволяет получить широкий спектр управленческих компетенций, в том числе при поддержке обучения работе с программным обеспечением, позволяющим формировать компетенции в сфере управления производством и в проектной деятельности.
Выпускники программы получают навык управления компанией/структурным подразделением, в том числе в условиях кризиса; построения успешной бизнес-модели; создания, развития и позиционирования продукта/разработанного проекта на рынке; использования инструментов бренд-менеджмента; эффективной организации работы персонала; эффективного ведения переговоров.
Виды занятий по программе разнообразны - лекции; семинары; бизнес-тренинги; разборы кейсов; индивидуальные и групповые презентации проектов. Это помогает сформировать практические навыки решения задач производственно-технологическими процессами в сфере геодезии, дистанционного зондирования и фотограмметрии.
Повышение профессионального уровня, освоение новых компетенций, личностный рост — то, что можно получить благодаря данной образовательной программе.
Краткая характеристика:
Направление (код и название), профиль |
21.04.03 Геодезия и дистанционное зондирование, дополнительная квалификация, 38.04.02 Менеджмент профиль «Управление производственно-технологическими процессами» |
Краткое описание учебной программы |
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: - в сфере управления процессами и организации производства услуг в геодезии и дистанционном зондировании (ФГОС 21.04.03 Геодезия и дистанционное зондирование); - сфера стратегического, тактического м оперативного управления и планирования деятельности организации, в том числе финансового, управления проектами и развитием организации (ФГОС 38.04.02 Менеджмент); Типы задач профессиональной деятельности выпускников по образовательной программе - организационно-управленческий; Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников: - производство в сфере геодезии и дистанционного зондирования; - объекты, обеспечиваемые картографо-геодезической информацией и данными дистанционного зондирования; - измерительная пространственная информация; - обучающиеся по образовательным программам и образовательный процесс в системе среднего профессионального и высшего образования. |
Основные практические и теоретические навыки, которыми студенты овладеют по окончании обучения (корреляция с ФГОС, п. «Требования к результатам освоения основных образовательных программ») |
В результате освоения программы магистратуры у выпускника будут сформированы универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Совокупность всех универсальных и общепрофессиональных компетенций выпускника, установленных ФГОС ВО по направлениям 21.04.03 и 38.04.02, а также профессиональных компетенций выпускника, установленных Университетом для программы магистратуры, обеспечивает выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность в области управления производственно-технологическими процессами в сфере профессиональной деятельности |
Основные требования для соискателей при поступлении |
|
Предполагаемые сферы трудоустройства |
Программа обучения предполагает осуществление профессиональной деятельности в сфере управления производственно-технологическими процессами |
Специальности продолжения обучения в аспирантуре |
Научная специальность: 1.6.22 «Геодезия» |
Сайт факультета/на официальном сайте |
|
Руководитель ОПОП |
Литвиненко Мария Васильевна, декан заочного факультета, д.п.н., к.т.н. |
Контакт деканата геодезического факультета |
Половнев Олег Валентинович, декан геодезического факультета, к.т.н. 8 (499) 404-12-20 доб. 2111, polovnev@miigaik.ru |
|
|
Планируемый режим обучения |
|
первый семестр |
Дистанционный формат обучения, с выполнением специальных заданий по изучаемым дисциплинам |
второй семестр |
Смешанный формат обучения, с выполнением специальных заданий по изучаемым дисциплинам, две недели для очных занятий |
третий семестр |
Дистанционный формат обучения, с выполнением специальных заданий по изучаемым дисциплинам |
четвертый семестр |
Смешанный формат обучения, с выполнением специальных заданий по изучаемым дисциплинам, две недели для очных занятий для государственной итоговой аттестации |
[1] См. Таблицу приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).
[2] См. Таблицу приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).