Наверх
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ВКонтакте Telegram
ЭИОС
Версия сайта для слабовидящих Англоязычная версия сайта
Приоритет2030
ЭИОС
Приоритет2030


Основные контакты
+7 (499) 261-08-63

+7 (499) 404-12-20
Приемная комиссия
+7 (499) 267-15-45
Подтверждение образования

Общая информация

Обеспокоенный недостаточностью числа предметов гуманитарного цикла, С.Т. Аксаков в 1836 г. выходит с предложениями о введении в обучение французского языка, «изящных искусств», в частности гимнастики, хореографии, пения. Рисование издавна было одним из основных предметов, преподаваемых в КМИ. Гуманитарное образование, считал С.Т. Аксаков, «могут доставить молодому человеку входить в хорошее общество...». Большое внимание первый ректор КМИ уделял преподаванию словесности, и неслучайно в числе преподавателей русского языка был В.Г. Белинский. Другим выдающимся российским ученым-гуманитарием, директором КМИ, был крупный специалист в области древнегреческой философии Александр Николаевич Шварц. В трудные для высшей школы России годы начала XX века Шварц руководил работой варшавского и московского учебных округов.

В 1907 г. он принимает предложение П.А. Столыпина занять пост министра народного просвещения.

Филолога Шварца на посту министра народного просвещения сменил юрист Лев Аристидович Кассо, который с 1901 по 1907 гг. читал в КМИ курс гражданского права, являясь ординарным профессором Московского университета и приватным преподавателем КМИ. Он заведовал в университете кафедрой гражданского права, но в научном отношении наиболее значимой стала его монография о земельном праве, написанная в годы работы в КМИ.

Неизгладимый вклад в исторической науке, в преподавании предметов гуманитарного цикла в КМИ оставил академик Юрий Владимирович Готье. Его кипучая деятельность проходила одновременно в стенах трех учреждений: Московского университета, Румянцевского музея (заместитель директора главной библиотеки страны, заведующий отделом истории) и в КМИ (младший преподаватель, затем старший преподаватель). Готье оставил обширное литературное наследие, но только один учебник - «Очерк истории землевладения в России», составленный на основе лекций, прочитанных в КМИ.

В отчете КМИ за 1891 г. отмечалось:

«Для преподавания юридических наук, кроме межевого права, институт издавна пользовался составом преподавателей Императорского Московского университета, привлекая из них возможно лучшие силы». Среди профессоров - юристов КМИ были такие известные имена, как В.М. Хвостов, Н.А. Каблуков, Л.А. Кассо, которые помногу лет являлись «приватными преподавателями КМИ».

Академик Резанов - «ректор архитектуры» Академии художеств в Петербурге, руководивший строительством храма Христа Спасителя, самый даровитый ученик Тона, руководил и строительными работами по сооружению Т - образной пристройки к Демидовскому особняку, в которой долгое время в основном проводился учебный процесс. Здесь, в школе межевых топографов он начинает свою педагогическую деятельность, преподает архитектуру и строительное искусство.

Примеры глубоких традиций гуманитарного образования в КМИ можно было бы продолжить. Они показывают, что гуманитарный факультет, созданный в МИИГАиК, призван продолжить славные традиции нашего учебного заведения, а выбор специальности подготовки студентов - «архитектура», «иностранный язык» - отнюдь не случаен.

Гуманитарный факультет был создан по решению Ученого Совета университета приказом ректора от 17.07.1997 №235-01. В него вошли кафедры гуманитарного профиля - отечественной истории и культуры, русского языка, иностранного языка, физвоспитания. По мере расширения образовательной деятельности были организованы кафедра правоведения, теории права, архитектуры и дополнительного лингвистического образования, созданы информационный центр, архитектурно-художественная школа.

В 2021г. при открытии нового направления подготовки «Градостроительство», гуманитарный факультет (ГУФ) переименован в факультет архитектуры и градостроительства (ФАиГ). На факультете действует Методический совет по рассмотрению учебных, методических и других вопросов.