Go to the English version of the site section
Название ENG: Validation of non-formal/informal learning (VNIL) in Russian higher education
Регистрационный номер проекта: 544405-TEMPUS-1-2013-1-AT-TEMPUS-SMHES
Год реализации: 2013-2016
Название программы: TEMPUS
Грантозаявитель: Дунайский университет г. Кремс (Австрия) / Danube University Krems (DUK)
Буклет проекта: (скачать)
Цели проекта: обеспечить методологическую основу для признания результатов неформального / неофициального обучения в Российской Федерации на основе европейского подхода к этой проблеме
Неформальное и неофициальное обучение – это два разных понятия. Неформальное обучение относится к незапланированному и неструктурированному обучению, полученному непосредственно из опыта на рабочем месте, в то время как неофициальное обучение лучше всего понимать как запланированное, структурированное обучение, полученное вне официальной образовательной системы.
Так как обе формы обучения существуют за пределами школ, колледжей и университетов, формально они не признаются. В этом заключается трудность определения их стоимости и ценности в отличие от обучения, которое происходит в формальных учебных заведениях. Общеизвестно, что многие специалисты сразу же устраивались на работу, многое осваивали на практике, участвовали в учебных мероприятиях в течение долгих лет и получали весьма серьезную подготовку. Однако сложно соотнести их знания и умения с объемом и уровнем формального образования. Поэтому необходим процесс перевода такого обучения в признанную квалификацию или официальные академические единицы в рамках формальной системы образования.
Во многих странах преобразование этих знаний в академические степени и квалификации является возможным уже в течение многих лет, хотя термин «неформальное и неофициальное обучение» (NIL, VNIL) не используется особенно широко. Наиболее часто используемыми терминами являются «признание предшествующего обучения» (RPL) (Австралия, Южная Африка), «оценка обучения» (PLA) и «оценка предшествующего обучения», а так же «оценка и признание результатов обучения» (PLAR) (США, Канада), «проверка опыта (VAE) (Франция); «признание» (Швеция) и «аккредитации предшествующего обучения» (Великобритания).
Европейские партнеры:
1. Дунайский университет г. Кремс (Австрия) / Danube University Krems (DUK)
3. Университет г. Честер (Великобритания) / University of Chester (UoC)
4. Университет Западной Бретани (Франция) / Université de Bretagne Occidentale (UBO)
Российские партнеры:
7. Московский городской университет / Moscow City University (MCU)
8. Агентство стратегических инициатив в сфере образования «Болонский клуб» / Bologna Club (BC)
14. Тамбовский государственный технический университет / Tambov State Technical University (TSTU)