Каталог образовательных программ
Бакалавриат / Специалитет
⇓ 21.03.03. Геодезия и дистанционное зондирование
Период обучения: 4 года
очная
RUS |
Профили подготовки: |
---|
Результаты обучения:
В результате программы бакалавриата выпускники могут:





Карьерные перспективы:
Выпускники бакалавриата умеют применять в работе современные электронно-оптические, спутниковые и аэрокосмические технологии, и востребованы в проектных, геологоразведочных и ресурсодобывающих компаниях и организациях, занимающихся топографо-геодезической, картографической, изыскательской, строительной, землеустроительной, кадастровой и маркшейдерской деятельностью.
Вступительные испытания:



⇓ 21.05.01. Прикладная геодезия
Период обучения:
5 лет
очная
RUS |
Профили подготовки: • Инженерная геодезия
• Инженерно-геодезическое обеспечение строительства и эксплуатации объектов нефтегазового и энергетического комплексов |
---|
По завершении периода обучения, специалист сможет:
проводить топографо-геодезические съемки различного масштаба



Карьерные перспективы:
Выпускник специалитета может осуществлять профессиональную деятельность в организациях и службах различного ведомственного подчинения, занимающихся геодезией, инженерно-геодезическими изысканиями, геодезическим сопровождением строительства и эксплуатации зданий и сооружений, проведением специальных геодезических измерений при эксплуатации поверхности и недр Земли, кадастра объектов недвижимости и землеустройства, созданием оригиналов инвентаризационных и кадастровых карт и планов, на топографо-геодезических предприятиях, в отраслевых научно-исследовательских институтах, институтах РАН.
Вступительные испытания:
Русский язык


⇓ 05.03.03. Картография и геоинформатика
Период обучения: 4 года
очная
RUS |
|
---|
Результаты обучения:
В результате освоения программы студенты смогут:
создавать карты на основе математических моделей
формировать базы и банки пространственных данных
осуществлять спутниковое позиционирование и производить дешифрование аэрокосмических снимков
отображать поверхность Земли или отдельные ее территории при помощи компьютерной графики и дизайна
Карьерные перспективы:
После обучения по программе бакалавриата выпускник может работать в картографических или инженерно-геодезических службах, в аэрофотогеодезических организациях. Картографы часто востребованы в учреждениях системы МВД и Министерства обороны, строительных или архитектурно-проектных предприятиях, в сфере транспорта. Выпускники также могут осуществлять профессиональную деятельность в лесных и гидрометеорологических службах, в организациях, занимающихся водным, городским, земельным и другими видами отраслевого или комплексного кадастра.
Вступительные испытания:
Русский язык
Математика
Информатика и ИКТ / География
⇓ 09.03.02. Информационные системы и технологии
Период обучения: 4 года
очная
RUS |
---|
Результаты обучения:
По завершении периода обучения, выпускник бакалавриата сможет:
собирать
и обрабатывать большие данные
строить
системы искусственного интеллекта
разрабатывать
системные программные продукты, системы управления базами данных, операционные
системы
создавать
web-серверы, интернет-сайты
Карьерные перспективы:
Выпускники этой программы подготовлены к проектной деятельности в области проектирования и разработки информационных систем различного назначения. Обладатель диплома бакалавра может работать WEB-администратором, разработчиком или администратором баз данных, специалистом в сфере цифрового видео, компьютерной графики и анимации, а также системным аналитиком и программистом.
Вступительные испытания:
Русский язык
Математика
Информатика и ИКТ / Физика
⇓ 09.03.03. Прикладная информатика
Период обучения: 4 года
очная
RUS |
---|
Результаты обучения:
В результате обучения закончивший студент бакалавриата умеет:
проводить
системный анализ для решения прикладных задач
применять на практике кодирование
и объектно-ориентированное программирование
разрабатывать
проекты автоматизации и информатизации прикладных процессов и создавать
информационные системы в прикладных областях
моделировать
и совершенствовать прикладные и информационные процессы
Карьерные перспективы:
Выпускники
программы могут строить карьеру в разных направлениях. Поле деятельности
огромно: искусственный интеллект и системное программирование, разработка
программного обеспечения и компьютерных игр, анализ данных, компьютерная лингвистика, интернет-программирование,
разработка рекомендательных систем — и это далеко не полный список. Компьютерные
технологии применимы во всех областях, где есть большие потоки информации. Это
не только IT, но и геология, медицина, авиация, банковская сфера, реклама и
телекоммуникации.
Вступительные испытания:
Русский язык
Математика
Информатика и ИКТ / Физика
⇓ 10.03.01. Информационная безопасность
Период обучения: 4 года
очная
RUS |
|
---|
Результаты обучения:
По завершении периода обучения, выпускник бакалавриата сможет:
производить сбор и анализ исходных данных для решения любой задачи из сферы информационной безопасности
осуществлять правовое, организационное и техническое обеспечение защиты информации
разрабатывать новые средства (технические, аппаратные, программные), предназначенные для защиты информации
Карьерные перспективы:
Круг должностей, которые сможет занять выпускник с дипломом бакалавра, достаточно велик: администратор базы данных, инженер по защите информации, специалист в сфере IT, разработчик баз данных, специалист программно-аппаратной защиты информации, специалист SAP, программист.
Вступительные испытания:
Русский язык
Математика
Информатика и ИКТ / Физика
⇓ 12.03.02. Оптотехника
Период обучения: 4 года
очная
RUS |
|
---|
Результаты обучения:
По завершении периода обучения, выпускник бакалавриата сможет:
выполнять оптические измерения
создавать чертежи и модели средствами компьютерной и инженерной графики
проводить расчетную и проектную работу (создание типовых оптических и оптико-электронных приборов, систем, деталей, узлов)
осуществлять монтаж, сборку, испытание и эксплуатацию оптической техники
разрабатывать документацию технического и конструкторского назначения
Карьерные перспективы:
Квалифицированные инженеры-оптотехники востребованы в лабораториях, которые занимаются исследованиями и разработкой приборов и систем, основанных на использовании оптического излучения. Специалисты необходимы в производственной сфере и могут трудоустроиться в организациях и компаниях, где эксплуатируются оптико-электронные приборы различного назначения.
Вступительные испытания:
Русский язык
Математика
Информатика и ИКТ / Физика
⇓ 12.03.05. Лазерная техника и лазерные технологии
Период обучения: 4 года
очная
RUS |
|
---|
Результаты обучения:
В результате обучения закончивший студент бакалавриата умеет:
осуществлять ремонт, настройку и эксплуатацию лазерной техники
создавать оптико-электронные приборы, компоненты и узлы для них и лазерных установок
строить чертежи с применением компьютерных технологий
проводить экспериментальную работу (изучение влияния лазерного излучения на вещества и материалы)
заниматься исследовательской и проектной деятельностью (работа над лазерными системами и технологиями)
Карьерные перспективы:
Выпускники могут строить карьеру в качестве инженеров-конструкторов, технологов, математиков, программистов, работающих в области лазерных технологий. Опытные инженеры востребованы в медицине и других сферах, непосредственно связанных с проектированием, внедрением и обслуживанием сложных приборов и установок на основе лазеров. Немалая часть выпускников видит себя в науке. Они трудоустраиваются в НИИ и частные исследовательские центры.
Вступительные испытания:
Русский язык
Математика
Информатика и ИКТ / Физика
⇓ 12.05.01. Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения
Период обучения: 5 лет
очная
RUS
Направленность:
|
|
---|
Результаты обучения:
Образовательная программа ориентирована на подготовку специалистов в области научных и прикладных исследований по разработке и использованию оптических и лазерных технологий для дистанционного зондирования Земли.
Выпускник программы специалитета умеет:
реализовывать геоинформационные технологий в информационно-аналитической работе
использовать электронные и оптико-электронные системы дистанционного зондирования Земли
проектировать и моделировать оптико-электронные приборы, технологии распознавания образов
анализировать и прогнозировать результаты функционирования сложных технических систем и объектов
разрабатывать базовые информационные компоненты геоинформационных систем дистанционного зондирования Земли
Карьерные перспективы:
Специализация предполагает широкую сферу деятельности для выпускников. После получения диплома специалисты могут работать в должности инженера-конструктора, инженера-технолога, инженера-исследователя, инженера-контролера, инженера-механика на предприятиях, разрабатывающих и выпускающих приборы дистанционного зондирования Земли; в подразделениях, обеспечивающих разработку технологических процессов изготовления деталей приборов и их автоматизации; в организациях, эксплуатирующих приборы и системы дистанционного зондирования Земли.
Вступительные испытания:
Русский язык
Математика
Информатика и ИКТ / Физика
⇓ 21.03.02. Землеустройство и кадастры
Период обучения: 4 года
очная
RUS
|
• Управление недвижимостью
• Кадастр недвижимости
• Земельный кадастр
• Оценка недвижимости и земель • Городской кадастр
• Территориальное планирование и землеустройство
• Геодезическое обеспечение землеустройства
• Охрана и рациональное использование земельных ресурсов технологии
|
---|
Результаты обучения:
По окончании программы бакалавриата выпускник сможет:
проводить обмерные
работы с использованием специализированного оборудования и программ, определять
координаты границ объектов недвижимости и их площадь, закреплять границы
земельных участков в документах и выносить их на местность
применять современные
средства вычислительной техники и программное обеспечение, геоинформационные
системы для выполнения геодезических, землеустроительных и кадастровых работ
выполнять учёт,
кадастровую оценку и регистрацию земель и недвижимости
решать правовые вопросы
регулирования земельно-имущественных отношений, разрешать земельные и
имущественные споры в соответствии с действующим законодательством
разрабатывать проекты по
землеустройству и планированию территории
Карьерные перспективы:
Выпускники могут работать в агентствах недвижимости, инвестиционных и страховых компаниях, биржах, аукционных фирмах, тендерных и конкурсных комиссиях и других организациях, связанных с недвижимостью. Особо следует отметить потребность в специалистах по управлению имуществом и земельными ресурсами для таких государственных органов, как комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, комитеты по управлению имуществом, налоговые инспекции, бюро технической инвентаризации, арбитражный суд и др.
Вступительные испытания:
Русский язык
Математика
Информатика и ИКТ
⇓ 27.03.02. Управление качеством
Период обучения: 4 года
очная
RUS |
Профили подготовки:
• Управление качеством в топографо-геодезическом производстве |
---|
Результаты обучения:
Карьерные перспективы:
Вступительные испытания:



⇓ 27.03.03. Системный анализ и управление
Период обучения: 4 года
очная
RUS |
Профили подготовки:
• Управление земельно-информационными системами |
---|
Результаты обучения:
Карьерные перспективы:
Вступительные испытания:



⇓ 38.03.01. Экономика
Период обучения: 4 года
очная
RUS |
Профили подготовки:
• Бизнес-аналитика в сфере недвижимости |
---|
Результаты обучения:
Карьерные перспективы:
Вступительные испытания:



⇓ 38.03.02. Менеджмент
Период обучения: 4 года
очная
RUS |
---|
Результаты обучения:
Карьерные перспективы:
Вступительные испытания:



⇓ 38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Период обучения: 4 года
очная
RUS |
---|
Результаты обучения:
Карьерные перспективы:
Вступительные испытания:



⇓ 40.03.01. Юриспруденция
Период обучения: 4 года
очная
RUS |
---|
Результаты обучения:
Карьерные перспективы:
Вступительные испытания:



⇓ 07.03.01. Архитектура
Период обучения: 5 лет
очная
RUS
|
|
---|
Результаты обучения:
По завершении периода обучения, выпускник специалитета сможет:
осуществлять
дизайн-проектирование предметно-пространственной среды, интерьеров, объектов
ландшафтной архитектуры
выполнять обмерные
работы на различных объектах
разрабатывать проекты
цветового и стилевого решения
создавать
презентационный материал: трехмерные модели и перспективные изображения
работать с нормативными
документами
Карьерные перспективы:
Выпускники направления «Архитектура» успешно работают в ведущих российских и зарубежных компаниях, проектных институтах, осуществляют разработку архитектурного раздела проектной документации объектов капитального строительства и занимают такие должности, как архитектор, проектировщик зданий различного назначения, реставратор, создатель ландшафтных панорам.
Вступительные испытания:
Русский язык
Математика
Черчение / Рисунок
⇓ 07.03.01. Градостроительство
Период обучения: 4 года
очная
RUS
|
Профили подготовки: |
---|
Результаты обучения:
В результате обучения выпускник бакалавриата умеет:
Выполнять планировочные
чертежи
Проводить технические
расчеты, необходимые для корректной реализации проекта
Создавать концепции
крупных городских сооружений и комплексов с учетом особенностей территории
Вести разработку градостроительной
документации и генеральных планов
Осуществлять авторский
надзор за строительством
Выпускники занимаются градостроительным проектированием и зонированием, осуществляют планировку застройки территорий, контролируют правила землепользования, управляют реализацией градостроительных планов и проектов. архитектора-градостроителя, дизайнера городской среды, реставратора, инженера по проектно-сметной документации, техническому надзору.
Вступительные испытания:
Русский язык
Математика
Черчение / Рисунок
Магистратура
⇓ 21.04.03. Геодезия и дистанционное зондирование
Период обучения: 2 года
очная
RUS |
Профили подготовки: • Геодезия • Аэрокосмические съемки и фотограмметрия • Геодезические и аэрокосмические технологии в инфраструктуре пространственных данных |
---|
Результаты обучения:
В результате обучения окончивший учебу магистр может:

собирать, обрабатывать и распространять измерительную пространственную информацию о поверхности и физических полях Земли, околоземного и космического пространства


Карьерные перспективы:
Выпускники магистратуры работают на геодезических предприятиях, в проектно-изыскательских и научно-исследовательских организациях, проектно-конструкторских бюро, предприятиях по разведке, поиску и добыче полезных ископаемых.
Вступительные испытания:
Комплексный экзамен по профилю направления подготовки
⇓ 09.04.02. Информационные системы и технологии
Период обучения: 2 года
очная
RUS |
Профили подготовки: |
---|
Результаты обучения:
В результате обучения выпускник может:

строить системы искусственного интеллекта
осуществлять проекты, направленные на создание программ, комплексов и информационных баз
Карьерные перспективы:
Выпускники магистратуры работают на геодезических предприятиях, в проектно-изыскательских и научно-исследовательских организациях, проектно-конструкторских бюро, предприятиях по разведке, поиску и добыче полезных ископаемых.
Вступительные испытания:
Комплексный экзамен по профилю направления подготовки
⇓ 10.04.01. Информационная безопасность
Период обучения: 2 года
очная
RUS |
Профили подготовки: |
---|
Результаты обучения:
В результате обучения окончивший учебу магистр может:

разрабатывать
системы, комплексы, средства и технологии обеспечения информационной
безопасности
организовывать
и выполнять работы по вводу в эксплуатацию систем и средств обеспечения
информационной безопасности
Карьерные перспективы:
Вступительные испытания:
Комплексный экзамен по профилю направления подготовки
⇓ 09.04.03. Прикладная информатика
Период обучения: 2 года
очная
RUS |
Профили подготовки: |
---|
Результаты обучения:
В результате обучения выпускник может:

использовать
технологии JWT обеспечения безопасности приложений
проектировать
высокопроизводительные информационные системы и системное программное
обеспечение
Карьерные перспективы:
Вступительные испытания:
Комплексный экзамен по профилю направления подготовки
⇓ 09.04.03. Прикладная информатика (сетевая программа - Тюмень)
Период обучения: 2 года
очная
RUS |
Профили подготовки: |
---|
Результаты обучения:
В результате обучения выпускник может:

разрабатывать
архитектуру информационно-технологических комплексов и систем
создавать
новые способы и средства конструирования новых устройств и процессов
Карьерные перспективы:
Сфера деятельности квалифицированных кадров в области прикладной информатики охватывает достаточно большой спектр. Магистры могут работать на предприятиях по разработке, аттестации и сертификации средств защиты информации, в государственных органах и учреждениях, а также в подразделениях по защите информации банковских организаций. Благодаря глубоким познаниям в профессиональной области выпускники могут по завершении обучения открыть собственное предприятие и возглавить компанию, предоставляющую обслуживание в области информационных технологий.
Вступительные испытания:
Комплексный экзамен по профилю направления подготовки
⇓ 09.04.02. Прикладная информатика (сетевая программа - Томск)
Период обучения: 2 года
очная
RUS |
Профили подготовки: |
---|
Вступительные испытания:
Комплексный экзамен по профилю направления подготовки
⇓ 05.04.03. Картография и геоинформатика
Период обучения: 2 года
очная
RUS |
Профили подготовки: • Картография и геоинформатика
• Картографическое и геоинформационное обеспечение инфраструктуры пространственных данных |
---|
Результаты обучения:





Карьерные перспективы:
Вступительные испытания:
Комплексный экзамен по профилю направления подготовки
⇓ 12.04.02. Оптотехника
Период обучения: 2 года
очная
RUS |
• Оптико-электронные приборы и системы
|
---|
Результаты обучения:
По окончании программы магистратуры выпускники могут:
выполнять оптические, электрические и фотометрические измерения с использованием современных технических средств

разрабатывать планы экспериментальных исследований в сфере оптической техники и обрабатывать их результаты

Карьерные перспективы:
Освоение магистерской программы означает существенное расширение возможностей в плане трудоустройства и самореализации. Выпускники смогут работать на предприятиях и на начальном этапе занять должности инженера, инженера-проектировщика, инженера-оптика, инженера-конструктора, инженера-исследователя, оптика-аналитика или младшего научного сотрудника. В перспективе они могут стать руководителями проектных групп, начальниками лабораторий, ведущими научными сотрудниками, руководителями разного уровня.
Вступительные испытания:
Комплексный экзамен по профилю направления подготовки
⇓ 21.04.02. Землеустройство и кадастры
Период обучения: 2 года
очная
RUS
|
• Управление недвижимостью и развитием территорий
• Земельно-имущественные правоотношения
• Государственная регистрация недвижимости в условиях цифровой трансформации
|
---|
Результаты обучения:
В результате обучения магистр умеет:
собирать и анализировать проектные и исходные данные по землеустройству, градостроительству, планировке населенных мест и территориальному планированию
применять современные информационные технологии, технику и моделирование
создавать карты кадастров и формировать кадастровые информационные системы
осуществлять контроль соответствия разработанных схем и проектов существующему законодательству и нормам
разрабатывать программы по улучшению использования земельных ресурсов
проводить экспериментальные исследования в области землеустройства
Карьерные перспективы:
Области профессиональной деятельности специалистов по землеустройству – органы Федерального агентства по недвижимости, муниципальные службы, организации, занимающиеся экономической и правовой деятельностью в области земельных отношений, крупные сельскохозяйственные компании, промышленные предприятия, использующие значительные площади промышленных земель (нефтегазодобывающие, горнодобывающие, железные и автомобильные дороги, трассы трубопроводов и линии электропередач и т.д.).
Вступительные испытания:
Комплексный экзамен по профилю направления подготовки
⇓ 38.04.01. Экономика
Период обучения: 2 года
очная
RUS |
Профили подготовки:
• Проектное предпринимательство |
---|
Результаты обучения:
Карьерные перспективы:
Вступительные испытания:

⇓ 38.04.02. Менеджмент
Период обучения: 2 года
очная
RUS |
---|
Результаты обучения:
Карьерные перспективы:
Вступительные испытания:

⇓ 40.04.01. Юриспруденция
Период обучения: 2 года
очная
RUS |
---|
Результаты обучения:
Карьерные перспективы:
Вступительные испытания:

⇓ 07.04.01. Архитектура
Период обучения: 2 года
очная
RUS |
• Дизайн архитектурной среды
• Ландшафтная архитектура
• Теория и история архитектуры и градостроительства
• Архитектура и средовое проектирование
• Архитектура жилых зданий и комплексов
• Архитектура общественных зданий и комплексов
• Архитектура промышленных зданий и сооружений
|
---|
Результаты обучения:
По окончании программы магистратуры выпускники могут:
создавать проекты, направленные на поддержание, реконструкцию, строительство, перспективное развитие и необходимое преобразование искусственной среды и ее элементов
разрабатывать проектную документацию: архитектурные дизайн-макеты, чертежи, сметы, таблицы и расчеты
осуществлять контроль реализации плана городского планирования
проводить прикладные и фундаментальные научные исследования в области архитектуры и градостроительства
Карьерные перспективы:
Выпускники магистратуры могут работать в проектных институтах, архитектурных бюро, градостроительных организациях, в городских департаментах архитектуры, строительства или благоустройства, а также входить в состав экспертных советов и консультационных групп или реализовывать авторскую деятельность.
Вступительные испытания:
Комплексный экзамен по профилю направления подготовки
Аспирантура
⇓ 2.2.6. Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы
Период обучения: 4 года
очная
RUS |
• Лазерная физика • Волновая оптика
• Интегральная и волоконная оптика
• Нелинейная оптика
• Процессы, происходящие внутри Земли и планет
• Плазмоника • Биотехника • Разработка оптических систем связи
• Разработка, модернизация и создание приборов и систем, основанных на различных фотонных принципах • Создание новых материалов (метаматериалов) для фотоники, оптических, оптоэлектронных, биотехнических и биомедицинских применений |
---|
⇓ 1.6.22. Геодезия
Период обучения: 3 года
очная
RUS |
• Поверхность Земли, других планет и их спутников • Околоземное космическое пространство
• Искусственные и естественные объекты на поверхности и внутри Земли и других планет
• Территориальные и административные образования на поверхности Земли
• Процессы, происходящие внутри Земли и планет
• Физические тела Земли, Луны и планет • Геодинамические явления и процессы • Гравитационные, электромагнитные и другие физические поля |
---|
⇓ 1.6.20. Геоинформатика и картография
Период обучения: 3 года
очная
RUS |
|
---|
⇓ 1.6.19. Аэрокосмические исследования Земли и фотограмметрия
Период обучения: 3 года
очная
RUS |
|
---|
⇓ 1.6.15. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель
Период обучения: 3 года
очная
RUS |
• Разработка системы кадастрового состояния земель, научных основ изъятия земель, единой методики по ведению государственного кадастра недвижимости, проектов землеустройства, земельно-информационной системы
• Регулирование основных показателей и режимов функционирования землепользования
• Мониторинг земель, его основы, цели, функции, содержание и организация
|
---|