Top.Mail.Ru

Новости проекта

Онлайн совещание по проекту PRO-VET, 10 июня 2020г.

В рамках проекта Erasmus+ Programme of the European Union “Professional development of the VocationalEducation Teachers with European Practices- PRO-VET”, прошло совещание Координационного Комитета проекта, ввиду эпидемиологической ситуации в мире, связанной с коронавирусом - COVID-19, на данный момент все встречи с партнерами проекта проходят в режиме онлайн.

Во встрече приняли участие все партнеры проекта, от МИИГАиК принимала участие заместитель директора по внешним связям Аппарата Ректора- Мырсалиева Алия.

На встрече обсуждались организационные вопросы, относительно запланированных в рамках проекта встреч, в частности, осуждались разные возможности переноса или отмены очных встреч, в связи с эпидемиологической ситуацией в мире. Также, партнеры представили отчеты о проделанной работе по рабочим пакетам проекта и дальнейшие действия, связанные с успешной реализацией задач проекта.

В результате совещания, партнеры пришли к единогласному выводу о проведении встреч и совещаний в формате онлайн, до момента разрешения ситуации с коронавирусом - COVID-19.



Новый сад, Сербия 

Первая встреча по проекту PRO-VET состоялась в период с 03 по 07 декабря 2018г., в городе Новый Сад (Сербия). Во время встречи обсуждались вопросы управления проектом, процедуры и методология достижения результатов проекта. Были проведены Наблюдательный и Технический Комитеты, на которых были определены ответственные за каждый рабочий пакет проекта и обозначены даты предоставления результатов.

На встрече от МИИГАиК участвовали: Мырсалиева Алия Мырсалиевна, Матвеева Анастасия Владимировна.  


Ювяскюла, Финляндия

2-я транснациональная рабочая встреча команды международного пилотного проекта Pro-VET состоялась 10-14 июня в г. Ювяскюле, Финляндия, в университете прикладных наук JAMК. На встрече от МИИГАиК участвовали: Мырсалиева Алия Мырсалиевна, Матвеева Анастасия Владимировна. 

Основная тема встречи была посвящена особенностям разработки онлайн-курсов повышения квалификации работников системы профессионального образования и обучения (ПОО) в России и Сербии. Перед собравшимися выступили докладчики из университетов Голландии, Германии, Финляндии и Германии. Они поделились своим опытом организации образовательного пространства и применения инновационных методик обучения в ПОО.

Значительная часть времени в рамках встречи была посвящена ознакомлению участников проекта с организацией учебного процесса и педагогическими практиками в колледжах POKE и GRADIA. Сотрудники и преподаватели колледжей отметили, что во многом ПОО Финляндии опирается на российскую модель, которая воспринимается ими как прототип мировой практики learning by doing.


Тверь, Россия

Третья транснациональная встреча участников проекта ProVET, направленного на создание актуальных онлайн-курсов в профессиональном образовании и обучении, состоялась 30 сентября - 4 октября в Тверском государственном университете. Во время встречи, команды проекта провели тренинги. Член-корреспондент РАО, проректор по научной работе ТвГУ (г. Тверь) Игорь Давыдович Лельчицкий провел тренинг по особенностям педагогического дизайна онлайн-курса. Прежде всего, он обозначил актуальность изменений в профессиональном образовании: смена акцента с прослушивания на активное действие; переход с контентной разработки курса (push-система) на разработку, стартующую с проектирования результатов обучения (pull-система); переход от решения задач, имеющих ответ, на решение нестандартных задач без готового ответа (knowledge building). Профессор Лельчицкий предостерег участников тренинга о том, чтобы при разработке онлайн-курса они не создавали дубликат аудиторного обучения, а ориентировались на современные методы: определение результатов обучения, карты контента и пререквизитов курса; разработка способов осуществления поддержки онлайн курса; разработка видов активностей обучающегося и способов его взаимодействия с преподавателем и т.д.

Доктор Эйла Бернс из университета прикладных наук Йювяскули (Финляндия) рассказала о необходимости применения soft skills (мягкие, гибкие навыки) в онлайн-обучении, а также о проблемах их формирования у обучающихся, возникающих в процессе проведения онлайн-курсов. Доктор Бернс поставила акцент на необходимости перехода от привычного размещения презентаций и видеолекций на электронных ресурсах к созданию геймифицированных образовательных продуктов. Участники выполнили задание по моделированию своих онлайн-курсов с применением методов и средств геймификации.

Таким образом, третья транснациональная встреча участников проекта ProVET стала своеобразным рубежом, разделяющим этап формирования и обучения команды проекта от последующего этапа по разработке образовательных онлайн-продуктов.


Вагенинген

Четвертая транснациональная встреча состоялась в период с 30.01 по 02.02.2020 в университете прикладных наук (Aeres University of Applied Sciences Wageningen) в городе Вагенинген (Нидерланды). Во время встречи команды проекта детально работали над разработкой учебных программ для онлайн курсов повышения квалификации преподавателей ПОО Сербии и России. Голландские коллеги поделились опытом проведения онлайн обучения.