Наверх
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Старая версия сайта: http://old.miigaik.ru
Версия сайта для слабовидящих Англоязычная версия сайта

Calculation of illumination moments

Перейти на русскоязычную версию раздела сайта

In MExLab developed program LightsComputation® to calculate the position of Earth and Sun for an observer on the surface of a celestial body, taking into account the relief, forming a particular configuration of horizontal line. This program was designed for visual analysis of proposed sites for the lunar landing research stations missions Luna-glob and Luna-Resurs (Fig. 3). Namely, at certain time intervals to obtain the position of the Sun above the horizon, which is important for supplying energy solar batteries providing operation of scientific equipment, and the visibility of the Land necessary for the transfer scientific and research information on the tracking station for further processing. Figure 1 shows an example of the correctness of the calculation of the visible horizon formed by the topography of the surrounding area. Example of calculation of illuminance on the area 75.54 N, 8.07 E is presented in figure 2.

An example of visible horizon comparison at the Apollo 15 SPACECRAFT landing site with horizon modeled in the program LightsComputation®

Fig. 1. An example of visible horizon comparison at the Apollo 15 SPACECRAFT landing site with horizon modeled in the program LightsComputation®

The LightsComputation® working window calculation of illuminance on a site 75.54 N, 8.07 E. the table provides data on 01.10.2015 30.10.2015 about horizontal coordinates of the Sun and Earth visible from the moon's surface. On the chart shown by the black solid line terrain visible horizon, the blue solid line is the Earth track, the red solid line is the Sun track in horizontal coordinates.

Fig. 2. The LightsComputation® working window calculation of illuminance on a site 75.54 N, 8.07 E. the table provides data on 01.10.2015 30.10.2015 about horizontal coordinates of the Sun and Earth visible from the moon's surface. On the chart shown by the black solid line terrain visible horizon, the blue solid line is the Earth track, the red solid line is the Sun track in horizontal coordinates.

The result of the calculation in the program LightsComputation® light for one of the intended points of (lat: 75.6°, long: 8.4°) of landing space vehicle Luna-glob in the Northern circumpolar region for the period from December 29, 2015 January 29, 2016. The black line denotes the apparent horizon at this point, the red corresponds to the movement of the Sun during this period, and blue shows the appearance of the Earth.

Fig. 3. The result of the calculation in the program LightsComputation® light for one of the intended points of (lat: 75.6°, long: 8.4°) of landing space vehicle Luna-glob in the Northern circumpolar region for the period from December 29, 2015 January 29, 2016. The black line denotes the apparent horizon at this point, the red corresponds to the movement of the Sun during this period, and blue shows the appearance of the Earth.

Наверх
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Старая версия сайта: http://old.miigaik.ru
Версия сайта для слабовидящих Англоязычная версия сайта
Режим работы приемной комиссии:
Пн-пт: 10.00-18.00; Сб: 10.00-14.00; Вс: выходной
Москва, Гороховский пер., д. 4 (ст.м. Курская)
8 (499) 322-78-00
Приемная комиссия:
8 (800) 550-15-47
Режим работы приемной комиссии:
Пн-пт: 10.00-18.00; Сб: 10.00-14.00; Вс: выходной
Москва, Гороховский пер., д. 4 (ст.м. Курская)

Расчет моментов освещенности

Go to the English version of the site section

В КЛИВТ написана программа LightsComputation® для расчета положения Земли и Солнца для наблюдателя, находящегося на поверхности небесного тела, с учетом рельефа, образующего определенную конфигурацию горизонтной линии. Данная программа создавалась для наглядного анализа предполагаемых мест посадки лунных исследовательских станций миссий Луна-Глоб и Луна-Ресурс (рис. 3). А именно на определенные промежутки времени можно получить положение Солнца над горизонтом, что важно для питания энергией солнечных батарей аккумуляторов, обеспечивающих работу научной аппаратуры, и видимость Земли, необходимую для передачи научной и исследовательской информации на станции слежения для дальнейшей обработки. На рисунке 1 представлен пример корректности расчета видимой линии горизонта, образованной особенностями рельефа окружающей местности. Пример расчета освещенности на район 75.54N, 8.07E представлен на рисунке 2.

Пример сравнения видимого горизонта в месте посадки КА Аполлон 15 с горизонтом, смоделированным в программе LightsComputation®

Рис. 1. Пример сравнения видимого горизонта в месте посадки КА Аполлон 15 с горизонтом, смоделированным в программе LightsComputation®

Рабочее окно программы LightsComputation® с расчетом освещенности на участок 75.54N, 8.07E. В таблице приведены данные с 01.10.2015 по 30.10.2015 о горизонтных координатах Солнца и Земли видимые с поверхности Луны. На графике представлено черной сплошной линией видимый горизонт рельефа, синяя сплошная линия - трэк Земли, красная сплошная линия - трэк Солнца в горизонтной системе координат.

Рис. 2. Рабочее окно программы LightsComputation® с расчетом освещенности на участок 75.54N, 8.07E. В таблице приведены данные с 01.10.2015 по 30.10.2015 о горизонтных координатах Солнца и Земли видимые с поверхности Луны. На графике представлено черной сплошной линией видимый горизонт рельефа, синяя сплошная линия - трэк Земли, красная сплошная линия - трэк Солнца в горизонтной системе координат.

Результат расчета в программе LightsComputation® освещенности для одной из намечаемых точек (lat: 75.6°, long: 8.4°) посадки космического аппарата Луна-Глоб в северном околополярном районе на период с 29 декабря 2015 по 29 января 2016. Черная линия обозначает видимый горизонт в данной точке, красная соответствует движению Солнца за этот период, а синяя показывает видимость Земли.

Рис. 3. Результат расчета в программе LightsComputation® освещенности для одной из намечаемых точек (lat: 75.6°, long: 8.4°) посадки космического аппарата Луна-Глоб в северном околополярном районе на период с 29 декабря 2015 по 29 января 2016. Черная линия обозначает видимый горизонт в данной точке, красная соответствует движению Солнца за этот период, а синяя показывает видимость Земли.